24 апреля на специальной сессии ADG talks на выставке MAPIC Russia ADG group рассказала, как внедрение актуальных трендов поможет торговым центрам обеспечить равномерно высокую посещаемость и частоту визитов, и как заявленная ADG group концепция нового формата коммерческой недвижимости  районного центра ‒ реализуется на практике.

Специальная сессия «Три раза в неделю. Каким будет наполнение первых районных центров ADG group: зонирование, планировки, форматы» прошла на стенде компании в дни MAPIC Russia. ADG group представила детали реализации проекта сети 39 районных центров: девелопер впервые презентовал конкретные форматы, зонирование и планировки, позволяющие максимизировать полезность каждого квадратного метра для арендатора и потребителя, и обеспечить стабильно высокую посещаемость в объектах малого, среднего и большого форматов.

«Формат районного центра определяется потребностями жителей, наличием конкуренции и спросом среди арендаторов. Типичный районный центр — это объект малого формата, ориентированный на регулярные потребности людей, живущих рядом. Средний формат рассчитан на локации, в радиусе 15 минут на автомобиле от которых нет современного кинотеатра, — это районный центр большей площади, в основном за счет многозального кинотеатра и расширения досуговых форматов. Большие объекты — это уже микс районного центра и современного fashion-молла. Например, среди наших объектов формат L — это „София“, которая должна стать fashion destination для всего ВАО», ‒ сообщает Анна Образцова, коммерческий директор ADG group.

На примере Москвы легко проследить, как меняются потребности массовой аудитории. Время становится все более ценным ресурсом: неслучайно, в прошлом году территориальная доступность стала драйвером шоппинга номер один для жителей столицы, впервые победив цены и ассортимент. Нежелание людей тратить время на дорогу вместе с недостаточной досуговой и торговой инфраструктурой спальных районов делает форматы «рядом с домом» все более актуальными для москвичей.

Как, исходя из особенностей покупательского поведения жителей спальных районов столицы, обеспечить районным центрам стабильную аудиторию и частоту посещений 3 раза в неделю? Понятным и нужным на регулярной основе ассортиментом, дополненным развлекательными и образовательными форматами, едой и общением. Люди готовы несколько раз в неделю приходить за регулярными покупками, обстоятельно поужинать или просто перекусить, за развлечениями, образованием, спортом и общением.

«Арендаторы всегда будут сердцем нашего проекта, именно они будут создавать впечатление от посещения районных центров. Мы как девелопер верим в эмоциональный ритейл как генератор трафика в объектах коммерческой недвижимости. Поэтому на уровне своего продукта мы отвели 20% площадей под кинотеатр, развлечения и edutainment и почти 20% под предприятия общественного питания, что дает нам 40% площадей, заполненных арендаторами, для которых создание впечатлений, развлечений и нового опыта и есть основа бизнеса», ‒ рассказывает Анастасия Шаркова, директор по аренде ADG group.

На примере объектов первой очереди сети районных центров, которые сейчас находятся на стадии активного строительства, ADG group продемонстрировала рынку подход к наполнению объектов и идею поэтажного адаптивного зонирования:

  • Малые объекты на примере районного центра «Ангара» (около 5 000 кв. м GLA): в отличие от классических моллов, еда и развлекательные и edutainment-форматы будут представлены практически на всех этажах. Минус первый этаж — царство essentials: товары и услуги регулярного спроса — супермаркет, сопровождающие его фермерские товары, бытовые услуги, товары для дома. Первый этаж рассчитан, в первую очередь, на женскую аудиторию, — это семейный ресторан, кофейня-кондитерская, товары для красоты и здоровья и сопровождающие их поп-ап форматы импульсных покупок. 2-й и 3-й этажи рассчитаны на досуг посетителей разных возрастов: это специальный развивающий центр для детей, кинотеатр, досуговый фудхолл, спортивные и детские товары, а также гаджеты. Зонирование этажей предполагает пространства для каждой аудитории: удобно будет и мамам с детьми, и шумным студенческим компаниям.
  • Средние объекты на примере районного центра «Будапешт» (около 11 000 кв. м GLA): средний формат — это районный центр с увеличенной долей развлекательных форматов, в основном за счет многозального кинотеатра. Основная аудитория такого объекта — живущие в 15 минутах пешком. Дополнительная аудитория кинотеатра — живущие в 15 минутах на транспорте. Поэтажное зонирование аналогично малому формату: essentials на минус первом, развлечения и еда представлены на всех основных этажах, первый этаж делает особый акцент на предложение для женщин, второй – на семейный досуг.
  • Крупные объекты на примере районного центра «София» (больше 20 000 кв. м GLA): это микс районного центра и современного шоппинг-молла — объект большой площади с fashion-кластером и многозальным кинотеатром. При сохранении ключевых особенностей наполнения районных центров дополнительно появляется два этажа с магазинами одежды, что обусловлено локацией объекта. «София» находится в ВАО, где сейчас нет ни одного современного молла. А значит, помимо ответа на потребности 70 тысяч жителей района, есть цель создать fashion кластер для всего округа, ‒ а это почти 600 тысяч человек, живущих в радиусе 15 минут на автомобиле.

Всего в сети районных центров ADG group представлены 23 объекта формата S, 10 объектов типа M и два L, а также ряд уникальных объектов, таких как «Родина» или «Варшава», для которых было разработано специальное наполнение под особенности локаций и самих зданий. Строительные работы уже идут на 5 площадках сети. Первый районный центр «Ангара» откроется в конце 2018 года, а вся сеть заработает в 2019 году. 30% GLA подписаны якорными арендаторами: сетью супермаркетов «Лента» и пятым в мире кинооператором из Южной Кореи CJ CGV.

Comment