19 сентября 2017 г. в Москве прошла конференция РБК «HoReCa 2017: время инноваций и роста», ее генеральным партнером выступила ADG group, создатель сети 39 районных центров. Эксперты презентовали новые возможности развития ресторанного рынка столицы. 

На сессии «F&B нового поколения: как найти свой формат в эпоху конкуренции за каждого потребителя?» Анастасия Шаркова (директор по аренде ADG group), Алексей Васильчук (совладелец ресторанного холдинга RESTart), Дарья Лисиченко (основатель сети магазинов здорового питания «Город-Сад»), Дмитрий Зотов (бренд-шеф и совладелец Zotman&Co) и другие обсудили тренды и точки роста для ресторанного бизнеса в мегаполисе. Анастасия Шаркова рассказала, как сегодня «выиграть» борьбу за потребителя и почему спальные районы Москвы – перспективная ниша для рестораторов: 

«Еда вне дома стала нормой для москвичей, в том числе для 10,5 млн человек, живущих в спальных районах между ТТК и МКАД. И 46% из них проводят всё свободное время в пределах своего района, где плотность ресторанного предложения по-прежнему в 7 раз меньше, чем в центре города. 

Жители спальных районов не хотят тратить время на дорогу до кафе или ресторана, а рестораторы «боятся» периферии. Сеть районных центров ADG group – оптимальное решение для всех: в шаговой доступности от 39 наших объектов уже живут 2,5 миллионов людей, недообеспеченных предложением, рестораторам мы предлагаем пакетную опцию по комфортному, быстрому и эффективному выходу на аудиторию спальных районов», – Анастасия Шаркова (директор по аренде ADG group).

Все 39 районных центров расположены в центрах густонаселенных спальных районов города столицы между ТТК и МКАД. В 15 минутах ходьбы от объектов проживают 2,5 млн человек, испытывающих необходимость в доступном и качественном ресторанном предложении. Сегмент Food&Beverage – якорный для проекта: 15-20% площади каждого центра отдано под заведения общественного питания.

 

  • Сбалансированный микс товаров и услуг

Концепция наполнения каждого объекта сети основана на результатах комплексного изучения потребностей жителей районов. Эффективный микс регулярно востребованных товаров, услуг, кафе, ресторанов, развлечений и образования гарантирует заполняемость в течение всего дня и недели. 30% площади каждого объекта будет отдано под культурно-досуговую составляющую: кинопоказ, образовательные секции для детей и взрослых, выставки, культурные мероприятия.

 

  • Гибкие форматы

Планировка районных центров специально разработана для максимально эффективного использования каждого квадратного метра. Сегменту Food&Beverage предлагается набор современных гибких форматов: от фуд-холлов, кафе и ресторанов до pop-up точек, киосков и тележек. 

 

  • Событийная программа, районные медиа и персонализированная программа лояльности

Дополнительные ежедневные визиты обеспечит гармоничное совмещение персонализированной программы лояльности, программы мероприятий и комфортных общественных пространств, ориентированных в первую очередь на местные сообщества. Индивидуальный подход к посетителям благодаря системе персонализированных коммуникаций и использованию online-возможностей позволит арендаторам таргетировать предложения, создавая больше мотивированных визитов.

 

  • Архитектура и атмосфера

Благодаря современной архитектуре и привлекательному дизайну – они разрабатывались известными британскими бюро Amanda Levete Architects и JHP – для посетителей будет создано максимально комфортное пространство. В некоторых объектах спроектированы эксплуатируемые крыши и веранды, а прилегающие территории будут благоустроены и превратятся в места отдыха горожан.

Таким образом, появление районных центров будет способствовать созданию не только качественного, доступного и разнообразного предложения рядом с домом, но и комфортной городской среды в спальных районах Москвы. 

По мнению ведущего аналитика «РБК. Исследования рынков» Инги Микаелян, создание востребованных общественных пространств станет одним из драйверов проекта: 

«Как известно, рентабельность бизнеса, помещенного в благоустроенную среду, резко возрастает. Проект районных центров предполагает не просто появление 39 объектов, а повышение качества жизни в спальных районах. Думаю, москвичам понравится эта инициатива и они проголосуют за нее рублем». 

Comment