Изучить и привлечь потребителя: тренды аналитики и перспективы развития
Говоря про эффективную коммуникацию, важно обращать внимание и на отношения с арендаторами. Очевидно, что трафик, продажи и наполнение торговых площадей находятся в прямой зависимости друг от друга, поэтому даже в это непростое время надо стремиться к обоюдно выгодным решениям.
Я считаю, что сохранить хорошие отношения с ритейлерами ADG Group помогла проактивность – еще до официального введения ограничений мы первыми начали диалог, чтобы обеспечить минимальные потери для обеих сторон и сменили фиксированную арендную плату на процент с оборота. Это было правильное решение, которым мы гордимся, потому что это позволило арендаторам продолжить работу в новом формате, а нам – сохранить лояльных бизнес-партнеров.
Во Франции, например, группа из 30 представителей ритейла была вынуждена писать открытое письмо в Les Echos собственникам с просьбой о подобной схеме, но даже с привлечением государства вопрос решить не удалось. Мне кажется, мы просто не можем себе позволить подобных ошибок, ведь наши арендаторы – это не только партнеры, но и источник огромного количества данных о посетителях, которые мы совместно используем для создания интересного и коммерчески успешного предложения.
Будущее ритейла сегодня во многом зависит от грамотной аналитики данных. По данным Research and Markets к 2026 году рынок big data в ритейле будет оцениваться в USD 14,1 млн со среднегодовым темпом роста 23,4%. Кроме того, компаниям очень важно внедрять интегрированный подход и работать сразу с несколькими ресурсами для сбора данных, чтобы в случае резкого изменения покупательского поведения, не остаться без информации вообще – как это случилось с приходом пандемии. Не забывайте, что вы не привязаны к POS и активно развивайте омниканальность. В ADG Group мы с этой целью запустили приложение.
Сбор информации, интегрированные исследования, таргетинг – все это сегодня делается с одной главной целью, которая есть и будет трендом еще долгое время: персонализация.
Например, в Великобритании многие масс-маркет-бренды одежды начали сотрудничать с Fit Analytics – компания собирает данные о купленных позициях и параметрах покупателей, помогая им выбрать нужный размер, а брендам – спрогнозировать спрос и увеличить конверсию за счет персонализированного подхода.
Создание коммьюнити тоже помогает с точки зрения персонализации. В нашем случае посетители знают, что районные центры – это место встречи, а приложение – не просто онлайн-платформа для покупок, поэтому проводят и там, и там больше времени, посещая досуговые мероприятия, общаясь с другими участниками сообщества или совершая покупки. То есть, мы можем глубже изучать их поведение и в сотрудничестве с арендаторами делать персонализированные предложения.
Поэтому я верю, что у районных центров есть мощный потенциал для того, чтобы стать настоящей социальной платформой – точно такой же, какие сейчас существуют исключительно онлайн.
Максим Карбасникофф, руководитель коммерческой дирекции ADG Group.
Статья опубликована в New Retail