Принципы успешной работы с благотворительными организациями

17 декабря 2021

Все больше компаний начинают сотрудничать с различными благотворительными организациями, благодаря чему удается реализовывать действительно значимые инициативы в помощь людям. Анна Петухова, директор по маркетингу ADG group, объяснила, почему брендам так важно вершить добрые дела и как выстроить действительно эффективную работу с НКО.
Почему бизнесу и НКО важно сотрудничать?

Сотрудничество с НКО – на мой взгляд, очень важный и совершенно необходимый шаг для любого бизнеса, потому что сегодня нельзя позволить себе игнорировать социальную ответственность и не помогать тем, кто в этом нуждается. Кроме того, такие инициативы влияют на имидж и репутацию компании, а еще помогают сформировать благоприятную атмосферу внутри коллектива.

Прежде всего, благотворительные акции и мероприятия помогают развиваться компании изнутри. Когда работодатель вовлекает своих сотрудников в такие проекты, это укрепляет связи внутри коллектива и делает каждого его участника счастливее. Поэтому, в конечном счете, сотрудничество с благотворительными проектами – это не только забота о подопечных того или иного фонда, но и о собственных кадрах.

Благотворительные акции повышают вовлеченность и продуктивность сотрудников, и часто именно социальная ответственность является главным инструментом для построения корпоративной культуры – такие результаты были сделаны на основе отчета о компаниях Fortune 500 за 2020, где 42% из списка поставили максимальный балл именно благотворительным инициативам, отвечая на вопрос о том, что является их стратегией построения бренда. Это неудивительно, ведь именно так выстраиваются более глубокие связи.

К тому же благотворительные акции привлекают новых сотрудников, являются показателем хорошего и приятного климата внутри коллектива. Соискателю важна репутация компании. Сотрудники оценивают успех своей карьеры и компаний, в которых они работают, как по продвижению по службе, так и по положительному влиянию на окружающий мир.

При этом благотворительность влияет на компанию не только изнутри – она формирует имидж и репутацию для общественности и рынка. В первую очередь, такие инициативы помогают органичному развитию бренда – повышается осведомленность, укрепляется репутация. По данным опроса КАФ, 75% респондентов считают, что российские компании должны помогать поддерживать местные сообщества, в которых они работают, а 58% отмечают, что были бы более склонны покупать продукт или услугу у компании, которая жертвует на благотворительные цели или поддерживает местные сообщества.

Более того, исследования показывают, что люди будут больше вкладываться в бренды, которые поддерживают благотворительность. Выбирая между двумя одинаковыми по стоимости товарами, 90% потребителей, скорее всего, предпочтут продукт компании, поддерживающей благотворительность – потому что общество меняется и становится более ответственным.

Особенно ярко это проявляется у молодого поколения: по данным зарубежных исследований 47% представителей Gen Z, которые уже являются ведущим покупательским сегментом, считают, что бренды должны так или иначе бороться с несправедливостью в обществе и помогать нуждающимся.

Как эффективно работать с организациями

После того, как вы искренне поняли, почему сотрудничество такого рода очень важно, самое время подумать о том, как сделать его действительно эффективным. Есть несколько принципов, которые помогут сделать совместную работу выгодной для всех сторон.

Первое и важное – направление работы благотворительной организации и вашего бизнеса должны совпадать. Ценности и цели бизнеса при выборе организации играют существенную роль. Если вы понимаете, что целевой аудиторией в вашем бизнесе являются семьи с детьми, то логично выбрать организацию, которая помогает, например, детям-сиротам.

Будьте честны со своим партнером как в целях, так и в размерах оказываемой помощи. Это могут быть не только прямые пожертвования, и об этом мы поговорим ниже.

Экспериментируйте с программами и акциями для привлечения внимания к проблеме. Креативный подход в благотворительности зарекомендовал себя как эффективный инструмент работы. Конечно, здесь важно понимать, чего именно от вас ждут. Например, в районных центрах «Место встречи» одна из важных ценностей – добрососедство. На нее мы ориентируемся при подборе разных благотворительных акций и программ. Опираясь на наше тесное соседское комьюнити, мы понимаем, что в рамках этого направления можем экспериментировать и вовлекать в акции соседей. Здесь, как и в любом другом деле, важен честный и открытый разговор с аудиторией.
  • Михаил Печерский
    Управляющий партнер ADG group
    «Мы активно сотрудничаем с различными фондами, а тесное комьюнити, сформированное на базе районных центров «Место встречи», по опыту, всегда активно и искренне вовлекается в добрые дела. Например, я являюсь попечителем фонда «Большая перемена», и я очень рад, что нам удается регулярно организовывать инициативы, направленные на сбор средств для подопечных. Например, в районном центре «Место встречи Ангара» была организована благотворительная ярмарка, вырученные средства с которой отправились к воспитанникам и выпускникам детских домов и коррекционных интернатов, чтобы помочь им получить образование и стать полноценными членами общества. Это созвучно одному из наших ключевых направлений работы – забота о детях и семьях, ведь именно для них в районных центрах проходит так много мероприятий и фестивалей»
Есть и другие фонды, которые мы поддерживаем – очень часто по инициативе наших сотрудников, и этим действительно можно гордиться, потому что каждый день я вижу, как коллеги помогают не только друг другу, но и людям за пределами организации, которые в этом нуждаются. Ниже я расскажу о нескольких таких примерах:

Совместно с фондом «Старость в радость» ADG group регулярно проводит акцию «Добрые открытки». Она уже трижды состоялась в сентябре в районных центрах «Место встречи». Соседи в рамках мастер-классов своими руками создают открытки для одиноких пожилых людей, живущих в домах престарелых. Эта инициатива не только греет сердца получателям, но и объединяет соседей.

Людей беспокоят экологические вопросы, поэтому благотворительные акции и мероприятия, связанные с осознанным потреблением, откликаются и соседям, и сотрудникам компании. Так, во всех районных центрах «Место встречи» установили перманентные боксы «Второе дыхание», предназначенные для сбора одежды для дальнейшей переработки и распределения нуждающимся.

Кроме того, в районных центрах «Место встречи» также установлены контейнеры «Собиратор». Местные жители могут сдать на переработку самые разные предметы: от макулатуры до батареек, блистеров и зубных щеток. Часто все это просто выбрасывают в не сортируемые отходы, хотя на самом деле есть куда более эффективные пути утилизации, которые направлены на повторное использование и защиту окружающей среды. Создавая доступную инфраструктуру, мы помогаем «привить» полезные привычки: так как районные центры «Место встречи» находятся в шаговой доступности от дома, местным жителям не составляет труда сдать на переработку особый класс отходов. Мы видим, как люди специально приходят в центр, так как в другом месте такие форматы предметов не принимают.

Мы также сотрудничаем с фондом «Дом с Маяком». Районные центры «Место встречи» стали площадками для встречи волонтеров фонда, мы приглашаем к нам родителей этих особенных детей, чтобы они могли пообщаться, разделить свои проблемы и немного отвлечься – ведь это герои, которые часто просто не знают отдыха. К тому же с фондом и театром «Современник» мы организовали благотворительный спектакль «Мам, а кто это на фото?» – средства, вырученные с продажи билетов, перечислили в фонд.

В заключение хочу сказать, что внутренняя потребность творить добро есть в каждом из нас, и очень важно ее поддерживать и развивать наравне со стремлением к бизнес-успехам – смотрите на это как на возможность стать еще лучше, продуктивнее и сильнее, потому что это действительно так!