Москва - идеальный пример мегаполиса с высокой плотностью населения, где, вследствие исторически реализуемой политики экспансивного развития и акцента на жилищное строительство, сформировался гигантский пояс жилых кварталов с недостаточно развитой инфраструктурой. Однако сейчас городские власти приняли и активно развивают федеральную программу по децентрализации и благоустройству городов , и компания ADG Group идет в ногу с этой стратегией. 2,5 млн человек, проживающих в шаговой доступности от будущих районных центров – та целевая аудитория, ради которой реализуется данный проект. Задача компании и города – обеспечить москвичей самым необходимым набором товаров и услуг, развлечений и образовательных программ в непосредственной близости от дома. Кроме этого, большое значение имеет социальная ответственность девелопера и его готовность выходить за рамки строительства здания и уделять большее внимание созданию качественной городской среды.
Именно поэтому основной темой для обсуждения на деловых сессиях в этом году стали меняющиеся взаимоотношения между инвесторами и властью с целью формирования в городе, самых густонаселенных его районах, полноценной среды для комфортной жизни. На смену традиционному девелопменту приходит комплексный подход, предполагающий в первую очередь создание нового качества жизни для каждого жителя города.
В этом контексте особый интерес представляют перспективы государственно-частного партнерства в сфере строительства инфраструктурных объектов. На открывающей конференции российской секции MIPIM заместитель главы Министерства строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин сообщил о планах правительства по поддержке сотрудничества застройщиков и властей в 33 регионах России - на этих площадках развитие инфраструктуры будет происходить за счет государства, а на девелопера будут переложены все затраты по развитию жилого фонда.
Отметил замглавы Минстроя и другой путь взаимодействия властей и компаний - возможность совместной работы над редевелопментом морально и физически устаревших инфраструктурных объектов, наследия советской эпохи - кинотеатров, домов культуры, дворцов творчества, промышленных зон, которые появлялись в огромных количествах в жилых районах любого города СССР в 60-80 годы. Высоко оценив предложенный ADG Group проект преобразования этих объектов в современные районные центры притяжения, насыщенные торговой, развлекательной и образовательной инфраструктурой, Никита Стасишин предложил, после завершения работ в Москве, реализовывать эту программу и в регионах.
«Новый курс» в девелопменте предполагает и принципиально новые форматы взаимодействия с будущими «клиентами» объектов - как арендаторами и операторами, так и конечными потребителями.