Новости и тренды ритейла с международной конференции MAPIC 2018

13 НОЯБРЯ 2018
Деловая программа MAPIC — важнейшая европейская конференция в области ритейла и коммерческой недвижимости. C 14 по 16 ноября её участники — 2,100 ритейлеров и 2,500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты.

MAPIC Insights уже второй год транслирует всё, что происходит в конференц-залах: бизнес-инсайты, примеры успешных кейсов и рассказы о технологиях. Здесь вы увидите самое важное из презентаций мировых экспертов в Каннах.
Изучите открытия и полезный контент деловой программы MAPIC 2017.
Следите за новостями на нашем сайте и Facebook-странице, подписывайтесь на рассылку ADG news — каджый день во время конференции подписчики будут получать специальные выпуски дайджеста избранных материалов с MAPIC 2018.
Трансляция Mapic insights. 15 Ноября
Online + Offline
«CUSTOMER JOURNEY В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»
По данным Forrester и Deloitte:
  • Из общего объёма продаж ($ 3,39 триллионов) продажи с привлечением цифровых технологий составляют 37,1% ($ 1,26 триллионов), а продажи онлайн — 11,6% ($ 393, 8 миллиардов).

  • Продажи с привлечением цифровых технологий принесли $ 1,26 триллионов

  • К 2020 году под цифровым влиянием окажется более 50% всех продаж

  • 78% покупателей принимают решение о покупке под влиянием социальных сетей
Как с помощью технологий можно лучше узнать своего покупателя?
  • Изучить предпочтения покупателей можно через мобильное приложение в рамках программы лояльности. Некоторые компании внедряют возможность загружать фотографии в wish list и затем предлагают похожие товары.

  • Чтобы сэкономить время, можно использовать чат-боты.

  • Можно разработать свой сайт, как, например, сделала компания Hammerson: они создали онлайн-маркетплейс, в котором более 70 ритейлеров разместили свои каталоги. Люди стали совершать покупки у любимых брендов онлайн, а затем забирать их в сервисах Click&Collect в торговом центре. Так вы сопровождаете покупателя на протяжении всего customer journey.
Лояльность — это, прежде всего, доверие
Лояльный потребитель доверяет ритейлеру и делится с ним своими данными, чтобы получать персонализированные и кастомизированные предложения. Однако брендам не следует злоупотреблять этим доверием, нужно давать возможность потребителям блокировать доступ к своим данным, если в этом возникает необходимость.
Как установить более тесную связь с потребителем?
  • Выйти на более тесный контакт с потребителем можно с помощью лидеров мнений — звезд, спортсменов, общественных деятелей. Также, важно проводить мероприятия для населения, делать акцент на общественных запросах.

  • В магазине главное — не товары, а кастомизация. Например, когда вы запускаете новый сервис, благодаря которому клиент может отсканировать отпечаток ноги, сделать замеры стоп в магазине и уже через 8 часов получить эксклюзивную пару обуви с доставкой на дом.
Мнение экспертов
По данным Forrester и Deloitte:
  • Из общего объёма продаж ($ 3,39 триллионов) продажи с привлечением цифровых технологий составляют 37,1% ($ 1,26 триллионов), а продажи онлайн — 11,6% ($ 393, 8 миллиардов).

  • Продажи с привлечением цифровых технологий принесли $ 1,26 триллионов

  • К 2020 году под цифровым влиянием окажется более 50% всех продаж

  • 78% покупателей принимают решение о покупке под влиянием социальных сетей
Поли Барнфилд
Генеральной директор Maybe*, платформы, которая помогает компаниям участвовать в цифровых дискуссиях
  • Общайтесь с покупателем через его смартфон, и начинайте это делать до того, как он пришёл в магазин. Территориальное расположение магазина — ключевой момент.

  • Всё, что нужно покупателю — это получить актуальную для него информацию в нужное время и в нужном месте.

  • Исследования показывают, что процесс покупки на 90% завершен ещё до входа в магазин. Вот почему мы следим за темами обсуждений в социальных сетях: люди решают, где и что им покупать, полагаясь на опыт других пользователей.

  • Если вы хотите, чтобы люди пришли в офлайн-магазин, значит, вам нужно сейчас же развивать цифровые технологии.
Памела Вульф
Руководитель направления товаров широкого потребления, Salesforce
Для потребителя customer journey начинается еще до мысли о покупке, при чтении какой-нибудь статьи или в разговоре с друзьями, когда только рождается идея покупки. Если вы понимаете потребителя и его стиль жизни, вы сможете начать сustomer journey еще раньше — с анализа данных и предложения ближайшего магазина.
Томас Лашны
Директор по операционной деятельности и розничным продажам
в Франции, Adidas
Бренды и магазины сегодня обслуживают не только местных покупателей — 70% посетителей магазинов на Елисейских полей сегодня — иностранцы. Наша идея заключается в том, чтобы установить связь с покупателями в разных странах, когда они ещё находятся дома, в аэропорту или в дороге.
Как установить более тесную связь с потребителем?
  • Выйти на более тесный контакт с потребителем можно с помощью лидеров мнений — звезд, спортсменов, общественных деятелей. Также, важно проводить мероприятия для населения, делать акцент на общественных запросах.

  • В магазине главное — не товары, а кастомизация. Например, когда вы запускаете новый сервис, благодаря которому клиент может отсканировать отпечаток ноги, сделать замеры стоп в магазине и уже через 8 часов получить эксклюзивную пару обуви с доставкой на дом.
Районный центр «София»
С высоты птичьего полёта
Сейчас идут работы над монолитными конструкциями подземной части здания и уже возводятся колонны первого этажа.
- Какие уникальные функции будут нести новые здания кинотеатров?

- Люди хотят отдыхать комфортно и разнообразно. Им нравится пробовать что-то необычное, получать новую информацию и всячески насыщать эмоциями свой досуг. Поэтому мы постараемся наполнить районные центры интересными мероприятиями, новыми форматами и развлечениями для детей разных возрастов. Не забудем и о шопинге, но сфокусируемся исключительно на товарах и услугах, которые нужны людям часто и рядом с домом.

В первую очередь, мы, конечно же, восстановим кинопоказ в районных центрах. Жители периферийных районов смогут посещать современные кинозалы буквально «в тапочках» – они будут рядом с домом.

Кафе, рестораны и фудхоллы познакомят москвичей с кухнями разных стран. В районных центрах появятся супермаркеты «Лента», магазины товаров и услуг повседневного спроса.

Для детей организуют творческие мастерские и образовательные классы, а всей семьей москвичи смогут посещать культурные и спортивные мероприятия, фестивали и ярмарки. Так, в районных центрах будет можно купить продукты на неделю, сдать пальто в химчистку, отвести ребенка на мастер-класс и посетить всей семьей сезонную ярмарку.

Концепция проекта и наполнение каждого такого центра основываются на результатах исследований потребностей жителей района. Где-то повышен спрос на семейный досуг, где-то – на самообразование и спортивные занятия.

Программа мероприятий каждого центра будет направлена на создание и укрепление добрососедского сообщества жителей района – этим проект отличается от обычных торговых комплексов.

Глобальная задача реконструкции кинотеатров – создать центры районного притяжения, куда москвичи будут приходить, чтобы провести время с пользой, пообщаться с друзьями и отдохнуть на благоустроенных площадках.
Трансляция Mapic insights. 14 Ноября
Online + Offline
«Будущее розничной торговли: новый курс на О2О»
Участники
Джонас Квентин
директор по работе с клиентами, цифровым технологиям и инновациям, Carmila
Робинсон Mарк
директор по работе с клиентами, цифровым технологиям и инновациям, Carmila
Tолонен Ласси
директор по работе с клиентами, цифровым технологиям и инновациям, Carmila
По данным Forrester и Deloitte:
  • Из общего объёма продаж ($ 3,39 триллионов) продажи с привлечением цифровых технологий составляют 37,1% ($ 1,26 триллионов), а продажи онлайн — 11,6% ($ 393, 8 миллиардов).

  • Продажи с привлечением цифровых технологий принесли $ 1,26 триллионов

  • К 2020 году под цифровым влиянием окажется более 50% всех продаж

  • 78% покупателей принимают решение о покупке под влиянием социальных сетей
Как с помощью технологий можно лучше узнать своего покупателя?
  • Изучить предпочтения покупателей можно через мобильное приложение в рамках программы лояльности. Некоторые компании внедряют возможность загружать фотографии в wish list и затем предлагают похожие товары.

  • Чтобы сэкономить время, можно использовать чат-боты.

  • Можно разработать свой сайт, как, например, сделала компания Hammerson: они создали онлайн-маркетплейс, в котором более 70 ритейлеров разместили свои каталоги. Люди стали совершать покупки у любимых брендов онлайн, а затем забирать их в сервисах Click&Collect в торговом центре. Так вы сопровождаете покупателя на протяжении всего customer journey.
Лояльность — это, прежде всего, доверие
Лояльный потребитель доверяет ритейлеру и делится с ним своими данными, чтобы получать персонализированные и кастомизированные предложения. Однако брендам не следует злоупотреблять этим доверием, нужно давать возможность потребителям блокировать доступ к своим данным, если в этом возникает необходимость.
По данным Forrester и Deloitte:
  • Из общего объёма продаж ($ 3,39 триллионов) продажи с привлечением цифровых технологий составляют 37,1% ($ 1,26 триллионов), а продажи онлайн — 11,6% ($ 393, 8 миллиардов).

  • Продажи с привлечением цифровых технологий принесли $ 1,26 триллионов

  • К 2020 году под цифровым влиянием окажется более 50% всех продаж

  • 78% покупателей принимают решение о покупке под влиянием социальных сетей
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Подпишитесь
на дайджест новостей
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Подпишитесь
на дайджест новостей